Цена на ценнике ниже, чем на кассе. Что делать покупателю?
Цена на ценнике ниже, чем на кассе. Что делать покупателю?
Вот случалось с вами такое – вы пришли в магазин за покупками, тщательно изучаете ценники, складываете в корзину отобранный товар и, стоя на кассе, мысленно суммируете полученную стоимость приобретений? Приходите к какой-то цифре, а вам кассир заявляет совсем другую? Это все потому, что ценник товара, который вам приглянулся, и его реальная стоимость не идентичны. Совсем. Что делать? И надо ли платить дороже?
Когда складывается подобная ситуация, продавцы начинают говорить, что «у них переоценка», «забыли поменять ценник» и «не хотите – не покупайте». Право выбора остается за покупателем. Если же вы решили действовать «до конца», то вот вам несколько советов.
Первое, что нужно сделать, это сфотографировать ценник. Желательно, чтобы снимок содержал дату и время. Фиксация информации на ценнике потребуется в качестве доказательства в том случае, если возникнет спор с продавцом.
Помните, что в Гражданском кодексе есть такое понятие как оферта. В магазине ценник как раз и является публичной офертой: продавец обязан продать товар именно по такой цене, которая указана.
Так же Закон РФ «о защите прав потребителей» обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Второй шаг – это обратиться к администратору магазина. Объясните ситуацию, попросите продать товар по указанной цене и устранить нарушение, чтобы другие потребители не попались на уловки магазина.
Если представители магазина отказываются удовлетворить ваши требования, то ваш третий шаг следующий:
Оставить запись в жалобной книге
Обратиться за защитой в суд или уполномоченные органы, такие как Роспотребнадзор или в Общества по защите прав потребителей.
В большинстве случаев, если вы будете себя вести так, как написано в этой статье, магазин вам продаст товар по цене, указанной на ценнике, и не будет доводить дело до суда или жалоб в уполномоченные органы. В любом случае советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий