Общественная организация Республики Татарстан "Защита прав потребителей". Независимая товароведческая экспертиза
КАЗАНЬ, ул. ТАШАЯК, ДОМ 2А (Здание Центрального стадиона)
+7 (843) 590-71-20; 226-28-89

Дефекты и недостатки товара

В приобретённом товаре может быть обнаружен недостаток – скрытый или явный.

Давайте определимся со значением этих понятий.

Скрытым – считают недостаток, которые могут быть выявлены только в процессе использования, возможно, даже спустя длительное время.

В соответствии с положениями Гост 15467 скрытым дефектом является такой дефект, для выявления которого в нормативной документации изготовителя не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. То есть при гостовском диагностировании такой дефект может быть обнаружен либо наоборот – остаться незамеченным.

Явный недостаток тот, который может быт обнаружен при передаче приобретённой вещи (осмотре, включении, пробном применении).

Важно отличать два понятия друг от друга: «дефект» и «недостаток».

Дефект – означает несоответствие продукции нормативным требованиям завода-изготовителя.

Недостаток же – это не только дефект качества, но также: несоответствие товара условиям договора, неполнота сопроводительной документации, невозможность использовать товар в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

Скрытые недостатки товаров и услуг, те, которые могут быть выявлены при длительном применении.

Продавец должен уведомить клиента об установленных недостатках – явных, скрытных.
Покупатель, которому не сообщили этой информации, при выявлении недостатков купленной вещи, имеет право требовать:

  • бесплатно устранить недостатки (оплатить расходы на ремонт);
  • либо произвести уценку проданной вещи;
  • либо осуществить обмен товар на похожий, на товар другой марки, артикула с перечетом стоимости;
  • либо вернуть деньги, в том числе и с возмещением морального вреда, то есть расторгнуть договор.

Покупатель обязан произвести возврат товара, если продавец будет требовать передать ему обратно и за его счёт некачественный товар.

Кроме того, потребитель имеет право настаивать о полной компенсации ему ущерба, полученного из за приобретения некачественного товара.

Для уценки, ремонта, обмена и возврата изготовитель и продавец (своими силами и за свой счёт) обязаны осуществить доставку крупногабаритного товара и товара, массой превышающей пять килограммов.

Если продавец, изготовитель отказываются от этой обязанности либо отсутствуют в данной местности, покупатель может произвести доставку товара за свой счёт, но его расходы должны быть компенсированы продавцом и изготовителем.

Более тяжёлые нарушения могут повлечь уголовную ответственность. Более полную информацию можно получить у специалистов общественной организации «Защита прав потребителей».

8 (843) 590-71-20, 8 (843) 297-24-97

[email protected]

Общественная организация Республики Татарстан "Защита прав потребителей". Независимая товароведческая экспертиза

КАЗАНЬ, ул. ТАШАЯК, ДОМ 2А (Здание Центрального стадиона) Телефоны: +7 (843) 590-71-20; 226-28-89 E-mail: [email protected]

Яндекс.Метрика